Эта музыка будет вечной...

История группы АРИЯ

Днём рождения АРИИ можно считать 31 октября 1985 года: в этот день была закончена работа над первым альбомом - "Мания величия", и группа впервые заявила о себе широкой общественности.
А образовалась группа благодаря пересечению интересов трёх людей: Владимира Холстинина, Александра (Алика) Грановского и Виктора Яковлевича Векштейна. Владимир и Алик были хорошими друзьями и коллегами (вместе играли в группе "Альфа"), Виктор Векштейн до АРИИ 15 лет руководил ВИА "Поющие сердца" - весьма успешным ансамблем, через который прошли многие музыканты и вокалисты.
Идея создания группы, играющей бескомпромиссный heavy metal, родилась у Владимира Холстинина давно, ещё во времена его сотрудничества с Сергеем Сарычевым и группой "Альфа". В "Альфе" Владимир познакомился с Аликом Грановским. Поделившись своими идеями, Владимир нашёл в нём единомышленника, и вскоре ребята приступили к работе над своим первым альбомом. К началу 1985 года большая часть материала была готова, открытым оставался вопрос о студии записи и вокалисте. В это время они знакомятся с Виктором Векштейном, который, услышав материал, решает стать менеджером будущей группы и предоставляет ребятам свою студию для записи альбома. Вокалиста нашли достаточно быстро - им стал Валерий Кипелов. Название группе придумал Владимир Холстинин - слово "АРИЯ", кроме краткости и удобства написания, как на русском, так и на английском языках, несло в себе весьма определённый смысл: фанатов и музыкантов группы сразу стали называть "арийцами". В записи первого альбома приняли участие Александр Львов (барабаны) и Кирилл Покровский (клавишные). Профессионально сыгранный альбом получился настолько непохожим на весь рок, исполнявшийся в то время в СССР, что группу сразу заметили и оценили поклонники серьёзной, тяжелой музыки. На альбоме все партии были записаны одним гитаристом, но для выступления на концертах группе был необходим второй. Им стал Андрей Большаков. Игорь Молчанов (играл с Владимиром и Аликом в "Альфе") сменил Александра Львова за барабанами. Первый концерт АРИИ состоялся 5 февраля 1986 года в ДК МАИ. Большинство присутствовавших сошлись во мнении, что группа весьма перспективна, но достаточно было и недоброжелателей. Пессимистические прогнозы не оправдались - вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а на фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе, получает приз за профессионализм. И хотя пресса упорно обходит группу молчанием, АРИЯ продолжает стремительно идти вверх, собирая полные залы.
В ноябре 1986 года группа выпускает свой второй альбом "С кем ты?". Ко времени его выхода в группе назрел настоящий раскол, причинами которого стали как недовольство администраторской политикой Виктора Векштейна, так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего стиля группы. После гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив желание играть другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский.
Вскоре на место бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг Владимира ещё по институту и коллега по "Волшебным сумеркам"), вторым гитаристом становится Сергей Маврин, а барабанщиком - Максим Удалов. Последние до АРИИ вместе играли в "Черном кофе" и "Металлаккорде". Первое большое выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987 на концерте, открывающем фестиваль "Мелодии друзей". Этот ежегодный фестиваль проходил по столицам и крупнейшим городам СССР и длился около месяца. Концерты доказали, что АРИЯ, вопреки витавшим слухам, не умерла. После фестиваля АРИЯ отправилась в концертный тур, продолжавшийся вплоть до августа. Во время него, в перерывах между выступлениями, музыканты работали над песнями для нового альбома. В августе 1987 группа приступила к записи нового альбома, закончив его в течение месяца. После выхода "Героя асфальта" (изначально альбом назывался "На службе силы зла"), стало ясно, что смена состава пошла коллективу на пользу. Многие характеризуют альбом как один из лучших дисков группы. Гастрольный тур в поддержку продолжался два года с аншлагами на каждом концерте. Изданный спустя год тиражом более одного миллиона винил разошелся мгновенно, через год найти его на прилавках было практически невозможно. На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в качестве массовки приняли участие фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче "Музыкальный лифт" и сразу занял первое место в хит-параде. Зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин. Дав несколько успешных концертов, группа получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек. Всё это время продолжали накаляться отношения с менеджментом, наметился очередной конфликт, музыканты всерьёз задумались об уходе от Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В октябре 1988 года он уходит, а в ноябре на его место принимают Александра Манякина.
В январе 1989 года группа, уже без Виктора Векштейна, приступает к записи четвёртого альбома - "Игра с огнём". Менеджером группы становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по "Волшебным сумеркам"). Альбом выходит в апреле 1989 года. После его выхода и съемок клипа на песню "Дай жару!" (режиссёр Евгений Пахоменков), группа отправилась в длительное турне по России и Германии. АРИЯ приняла участие в берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла весьма успешные концерты в четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий Дубинин и Сергей Маврин подписывают контракт с группой "Lion Heart" и уезжают в Мюнхен, но уже в августе, найдя возможность разорвать контракт, возвращаются. АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ, начинает готовить к записи свой пятый альбом. "Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез рекордс". С "КЗК" оформлением альбомов группы занимается художник Василий Гаврилов.
В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп) резко сокращается количество выступлений. Концертный тур "Кровь за кровь", в котором в качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой багаж всего 9 городов. Музыканты решают пойти по известному пути - созданию собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года появляется "АРИЯ рекордс". В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с фирмой "MOROZ Records", одним из результатов которого становится издание летом 1994 года всех пяти ранних альбомов группы (включая не издававшиеся "Мания величия" и "С кем ты?"). Летом 1994 группа приступает к записи следующего альбома (первые наброски для него появились уже в конце 1992, а записанная в 1993 году новая песня "Ангельская пыль" вышла на сборнике "Russian Metal Ballads Vol.1", выпущенном в начале 1994 года фирмой "MOROZ Records"). В сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура возникли серьёзные трения с организаторами, что послужило причиной напряжения отношений внутри самой группы. После возвращения в Москву, Валерий Кипелов ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой "Мастер". "АРИЙцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к альбому. В декабре на место Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы "Легион"). А в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым вокалистом. В качестве сессионного музыканта на место Маврина в АРИЮ берут Сергея Терентьева, который впоследствии остаётся в группе. Проблему с вокалистом решает Александр Морозов, президент фирмы "MOROZ Records", пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Валерий Кипелов возвращается в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", увидевшему свет в сентябре 1995 года. После выхода нового альбома снимается клип на песню "Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу, организует серию концертов в Москве и других городах. Во время этого тура был записан и выпущен двойной концертный альбом "Сделано в России", неожиданно, но прочно и надолго занявший в хит-парадах высокие места.
В начале 1997 года "MOROZ Records" печатает второй выпуск серии "Легенды Русского Рока" на шести дисках, куда на этот раз была включена и АРИЯ. В сборник вошли лучшие песни группы, бонус-треком альбома стала "Дай Руку Мне", "потерявшаяся" при выпуске винила "Герой Асфальта". Также альбом был снабжен буклетом с первой достаточно подробной историей группы. Все песни для сборника были тщательно ремастированы.
Летом музыканты приступают к работе над очередным, седьмым по счёту альбомом, получившем название "Генератор зла". Альбом увидел свет 2 мая 1998 года. Вскоре АРИЯ получает спонсорскую поддержку в лице дирекции российского представительства компании Harley Davidson. Именно по их протекции АРИЯ в августе впервые выступает на знаменитом московском байк-шоу. Свой 13-й день рождения АРИЯ отмечает большим концертом в ДК "Горбунова". В этом же году выпускается первое концертное видео группы - "Сделано в России" (запись сделана во время гастролей "Ночь короче дня"). В феврале 1999 стартует концертный тур в поддержку "Генератора", за барабанами - Максим Удалов (Алек-сандр Манякин перед туром сломал руку), который отыграл все концерты, кроме завершающего московско-го.
Специально для Harley-Davidson-Party в конце апреля 1999 группа записывает первый "Tribute to Harley-Davidson" - на альбоме помимо новой версии собственно "арийской" песни присутствуют две кавер-версии: "Return of the Warlord" группы "Manowar" ("Пробил час") и "Going to the Run" группы "Golden Earring" ("Беспечный ангел"). Таким образом, АРИЯ добавила в свой арсенал "кавер-творчество". Вскоре "Беспечный ангел" появляется на "Нашем радио" и неожиданно занимает верхние строчки, а выше-дший спустя почти год клип надолго задерживается в эфире MTV. АРИЮ наконец-то замечают, песни группы начинают вызывать интерес у представителей музыкальных СМИ. АРИЯ окончательно возвращается к серьёзным концертным площадкам. В конце 1999 выходит сборник лучших песен группы на двух дисках, а в январе 2000 АРИЯ выпускает альбом "2000 и одна ночь", куда помимо известных баллад, записанных заново "живьём" в студии, входят и две новые песни. На одну из них - "Потерянный рай", снимается клип. Кроме того, АРИЯ впервые пробует свои силы в сотрудничестве с симфоническим оркестром. Версия "Потерянного рая", записанная совместно с Президентским оркестром РФ, вскоре выходит на одноименном сингле. Юбилейный 2000 год (АРИИ исполнилось 15 лет) группа отметила большим концертным туром. Концерты апреля-мая прошли совместно с немецкой группой RAGE, которая выступала в качестве приглашённого гостя. Завершился юбилейный тур грандиозным концертом 30 октября в Москве, в Лужниках; в этом концерте приняли участие практически все музыканты когда-либо игравшие в АРИИ. На сцену Лужников с приветственными словами слушателям поднялись и поэты группы.
Следующий альбом - "Химера" - выходит 12 апреля 2001 года. Альбом оформляет московский художник Лео Хао, сотрудничество с которым продолжается до сих пор. В это же время группе поступает предложение записать саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". Чтобы инструментальные версии песен звучали также хорошо, как их оригиналы, музыкантам пришлось над ними серьёзно потрудиться. В трек-лист вошли 12 композиций, 10 из которых - старые песни группы, а две - с нового, только что вышедшего альбома. В концертном туре в поддержку альбома "Химера" принял участие в качестве приглашённого гостя Удо Диркшнайдер (группа U.D.O.). Для второго "Tribute to Harley-Davidson" была записана версия песни "Штиль", спетая Удо Диркшнайдером и Валерием Кипеловым дуэтом (альбом в продажу не поступал, был выпущен ограниченным тиражом и рапространялся только на Harley-Davidson-Party). К этому времени Юрий Соколов, с которым АРИЯ уже неоднократно сотрудничала, официально становится продюсером группы. Он предлагает продолжить начатую "Потерянным раем" симфоническую линию. Пробный шар был брошен на фестивале "Нашествие-2001", где группа исполнила несколько песен совместно с оркестром "Глобалис" (дирижёр Константин Кримец), аранжировкой песен для оркестра занимался Кирилл Уманский. Эксперимент прошёл более чем удачно: АРИЯ становится самым ярким событием фестиваля. Вскоре группа выдаёт на суд публики первый серьёзный постановочный концерт, прошедший 1-го декабря 2001 года в Лужниках.
В начале 2002 года Валерий Кипелов сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным творчеством. Несмотря на это в середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария". Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный (по количеству использованных художественных приёмов и спецэффектов) постановочный концерт в Москве. 1 июня в Зелёном театре парка имени Горького АРИЯ вместе с оркестром "Глобалис" исполнила свои лучшие песни. Последним номером концерта стал премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда". В августе АРИЯ приняла участие в очередном фестивале "Нашествие". Заключительный концертный тур, получивший название "Зелёная миля", завершился большим выступлением в Москве на сцене Дворца Спорта "Лужники" 31 августа. После "Судного дня" группу покинули Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин. Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой жертвы…" (запись выступления 1-го декабря в Лужниках).
В начале ноября 2002 АРИЯ объявляет свой новый состав: за барабаны садится уже однажды игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится Сергей Попов (экс-"Мастер"), вокалистом - Артур Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом. Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей". Одноимённый сингл выходит из студии записи 5 декабря. Помимо песни "Колизей" на нём представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальная версия песни "Антихрист", записанная совместно с симфоническим оркестром "Глобалис". Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7 декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. Перед выступлением музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам, рассказав о ближайших творческих планах. 13 декабря АРИЯ приняла участие в фестивале "Пятница 13-е", прошедшем в "Лужниках", впервые представ в новом составе перед широкой публикой. 8 февраля 2003 группа выступила хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина". В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома. В начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В них принимают участие в качестве массовки фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального релиза.
Новый альбом "Крещение огнём" вышел 29 мая 2003 года. За день до этого в эфире "Нашего Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов.
После выхода альбома группа отправилась в концертный тур по городам России и ближнего зарубежья с новой программой "Крещение огнем". Во время тура группа также приняла участие в нескольких фестивалях: - в августе открыла своим выступлением рок-отделение концертной программы фестиваля "Новая волна" в Юрмале; - стала участником фестиваля "Нашествие - версия 2003. Свободный доступ". В этот раз фестиваль состоялся не под открытым небом в Раменском, а в студии "Нашего Радио"; - в сентябре выступила хэдлайнером на молодёжном рок-фестивале во Владимире; - 17 октября приняла участие в московском фестивале "RokFest", где представила специально подготовленную англоязычную программу; помимо АРИИ в фестивале приняли участие такие группы, как Helloween, Paradise Lost, Masterplan, Zodiac Mindwarp, а также молодая московская группа "Химера".
18 ноября во Дворце Спорта "Лужники" прошёл сольный концерт группы АРИЯ - большое постановочное шоу с массой спецэффектов, художественных приёмов и тщательно разработанным сценарием. В качестве основного продюсера и режиссёра шоу выступил Юрий Соколов. По итогам 2003 года "Звуковая дорожка" газеты "Московский Комсомолец" назвала это выступление "Концертом года". В итоговой "Чартовой дюжине" на "Нашем Радио" песня "Колизей" также заняла верхнюю строчку хит-парада. Кстати говоря, в 2004 году Федерацией Регбилиг России "Колизей" был выбран в качестве официального гимна ежегодного турнира "Кубок Победы", в финале которого "арийцы" отыграли во славу победившей нашей сборной прямо на поле стадиона "Лужники"!
После месяца новогодних отпусков, в феврале 2004 АРИЯ вновь отправилась на гастроли, продолжавшиеся почти без перерыва до конца лета. Огнём крестили Украину и Камчатку, Сибирь и Северный Кавказ, Урал и Краснодарский край. Летом, как водится, поиграли практически на всех крупных российских фестивалях, начиная от "Урал-рока", и заканчивая "Крыльями" с "Нашествием". Доехали аж до Берлина, куда "арийцев" пригласили их друзья из Rammstein!
20 августа 2004 АРИЯ отыграла последний концерт турне "Крещение Огнём" и тут же приступила к записи нового, уже десятого по счёту альбома, материал для которого группа начала готовить еще весной-летом. Однако, в отличие от прошлых студийных сессий, "арийцы" не собираются запираться в своей студии пока не завершат творческий процесс. В подтверждение этого, уже в октябре группа вновь отправляется в дорогу, с обновленной концертной программой, условно названной "Лучшее". До конца 2004-го АРИЯ выходила на сцену почти 30 раз, посетив вначале Украину, а затем проехавшись по родной стране от Астрахани до Оренбурга и обратно. Завершили же год настоящим праздничным утренником – уже традиционным предновогодним концертом в московском CDK МАИ, который, вне всяких сомнений, стал самым оригинальным выступлением АРИИ уходящего года!
Неделей же раньше, вспомнили и самое запомнившееся событие года 2003-го – спустя чуть больше года после грандиозного действа в "Лужниках", наконец, поступил в продажу двойной концертный альбом и двойной DVD "Живой огонь", запечатлевшие историческое шоу.
2005-й – год для АРИИ юбилейный, и хотя изначально музыканты не планировали ничего особенного по этому поводу, несколько затянувшийся процесс работы над текстами к очередному альбому группы позволил всё же отпраздновать двадцатый день рождения коллектива. Отпраздновать в дороге – весь год "арийцы" путешествовали по стране и ближнему зарубежью с программой "20 лет", но ни на минуту не забывали и о новом альбоме, шлифуя уже почти полностью записанные песни в перерывах между гастролями.
В первые же дни наступившего года Артур Беркут запирается в студии, дабы записать вокал к последним трём трэкам альбома, так что к весне 2006-го новое творение АРИИ, наконец, увидит свет!!


Источник: www.aria.ru


Пресс-релиз проекта "КИПЕЛОВ"

После раскола "Арии" на две половины, в сентябре 2002 года большая часть музыкантов группы, а именно: вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин приняли решение о создании собственного проекта под названием "Кипелов". Выбор названия был обусловлен тем, что на "раскрутку" нового бренда потребовалось бы немало времени, которым группа не располагала, а название "Кипелов" непосредственно ассоциировалось с группой, в которой Валерий работал со дня основания , и, соответственно, с определенным музыкальным стилем, который музыканты менять не собирались.

В коллектив также был приглашен Сергей Маврин, проработавший в "Арии" 1987-1995 г. и его бас-гитарист (из группы "Маврик") Алексей Харьков. Сохранив за собой практически и весь тех. состав, группа без долгих раздумий начала активную творческую жизнь.

Концертный тур коллектива "Путь наверх" прошел с аншдагами в течение двух месяцев (с середины октября по середину декабря 2002 года) почти по 40 городам России, Украины, Белоруссии, включая концерт в Москве в конце ноября в легендарной Горбушке. Как утверждают организаторы концерта в Москве, билеты были распроданы в течение недели и к сожалению тысячи поклонников так и не смогли посетить данное действо.

В мае-месяце группа после двухлетнего перерыва посетила Израиль, где отыграла концерт на открытой площадке Тель-Авива - Амфитеатре "Воэль".

24 мая в рамках культурной программы, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга, у "Кипелова" состоялся большой сольный концерт в Санкт-Петербурге, во Дворце Спорта "Юбилейный", после чего были выпущены видео и аудио - версии этого концерта.

4 октября 2003 года состоялся большой концерт в Москве, где группа представила свою программу "Вавилон", одноименная песня которой сразу заняла лидирующие позиции в хит-параде "Чартовой Дюжины" на "Нашем Радио". Дворец Спорта "Лужники" в тот день посетило не менее 10 000 человек. Валерий Кипелов назвал этот концерт самым запоминающимся за всю свою творческую жизнь: " Он был очень важным для нас, поскольку немногие верили в то, что после нашего ухода из "Арии" мы снова сможем подняться…"

В середине октября группу покидает гитарист Сергей Терентьев, на место которого приглашается Андрей Голованов, ранее знакомый музыкантам по участию в проектах "Страйкъ" и "Легион". Андрей органично "вливается" в коллектив и без долгих промедлений "Кипелов" в декабре выезжает на гастроли в обновленном составе.

В середине февраля фирмой "Мороз рекордс" выпущен сингл "Вавилон", который явился студийной работой коллектива. В него вошли новая композиция "Вавилон" и две песни - "Я свободен" и "Смутное время" - уже издававшиеся ранее, но перезаписанные в 2003 году музыкантами группы "Кипелов". Также на сингле был представлен концертный клип на песню "Я свободен", который к тому времени уже занимал ведущие позиции в хит-парадах радиостанций и музыкальных теле-каналов.

6 марта 2004 года в ДК Горбунова состоялся концертный дебют в Москве для нового гитариста Андрея Голованова в составе группы "Кипелов", где публика приняла его тепло и открыто.

Группа продолжает активную гастрольную деятельность и уже в мае собирает аншлаг в Санкт-Петербурге на одной из самых больших площадок города - Дворце Спорта "Юбилейный" уже в обновленном составе.

В сентябре "Кипелов" снимает клип на песню "Вавилон", режиссером которого является Виталий Мухаметзянов "МУХА", известный своими многочисленными работами с Линдой, "Тоtаl"ом, "Пикником", "Nevergreen"Ом и другими известными исполнителями. Роль главного героя в клипе исполняет давний друг коллектива - старший брат славной династии Запашных - Эдгард со своим подопечным, 300-килограммовым львом Майклом. Работа сразу по выходу получила признание зрителей и взлетела на верхние позиции чарта MTV.

Главным событием уходящего года явилось вручение номинации музыкальной премии MTV Россия "Russian Music Awards" - "Лучший рок-проект 2004 года" группе "КИПЕЛОВ".

До начала ноября коллектив успешно гастролирует по городам Белоруссии, Украины и ряду российских городов, после окончания которых группу покидает Сергей Маврин для продолжения своей сольной творческой деятельности. А "Кипелов" садится за плотную работу над материалом к своему готовящемуся новому альбому под названием "Реки времен". Специальным гостем группы для участия в записи альбома и ряде последующих концертов приглашен известный гитарист немецкой группы "RAGE" Виктор Смольский, с которым ребята еще в составе "Арии" подружились в совместном туре по России.

Запись альбома продолжается с января по август 2005 года на студии "Гигант-рекордс", а сведение и мастеринг выполняются в Германии на Gernhart Studio. После того, как основная часть работы проделана, группа отправляется в тур по городам Белоруссии и России, представляя новую концертную программу. Тур завершился грандиозными шоу 23 мая в Санкт-Петербурге (ЛДС) и 28 мая в Москве (ДС "Лужники"), на каждом из которых присутствует более 11 тысяч человек. Группа планирует выпустить видео- и аудио-версию московского концерта.

Летом "Кипелов" принимает участие в крупнейших российских рок-фестивалях - "Крылья" и "Нашествие", а также снимает клип на песню "Я здесь". Съемки проходят в Минске, на студии известного кинорежиссера Владимира Янковского, имеющего опыт работы с группой "RAGE". Роль главного героя клипа исполняет Виктор Смольский.

В сентябре альбом "Реки времен" выпускается компанией "CD-Максимум". Тур в поддержку альбома проходит по нескольким десяткам городов России, Украины, Белоруссии и Израиля.

Продолжает работать официальный сайт проекта - www.kipelov.ru, на котором каждый желающий найдет для себя необходимую информацию: новости, гастроли, фото-архив, публикации, аудио- видео-материалы и многое другое.



Группа КИПЕЛОВ: Хроника событий

01/09/2002 – на свет появилась группа КИПЕЛОВ
09/09/2002 – на свет появился сайт Kipelov.ru
11/09/2002 – в Питере состоялся первый концерт группы КИПЕЛОВ
октябрь-декабрь 2002 – концертный тур "Путь Наверх"
февраль 2003 – группа записывает римейк песни "Я Свободен", которая тут же попадает на вершину хит-парада Чартова Дюжина и остается там несколько месяцев подряд.
24/05/2003 – концерт в Питере снимается на видео.
август 2003 – выходит в свет первый альбом группы КИПЕЛОВ – "Путь Наверх"
04/10/2003 – триумфальное выступление группы в ЛУЖНИКАХ, премьера новой песни – ВАВИЛОН.
05/10/2003 – гитарист Сергей Терентьев объявляет о своем решении покинуть группу.
ноябрь 2003 – на место Сергея Терентьева в группу приглашен гитарист Андрей Голованов
декабрь 2003 – песня ВАВИЛОН уверенно лидирует в хит-параде Нашего Радио.
февраль 2004 – фирмой "Мороз рекордс" выпущен сингл "Вавилон".
март 2004 – концертный дебют Андрея Голованова в ДК Горбунова.
сентябрь 2004 – съемки клипа на песню "Вавилон".
октябрь 2004 – группа "Кипелов" победила в номинации "Лучший рок-проект 2004 года" музыкальной премии MTV Россия "Russian Music Awards".
ноябрь 2004 – гитарист Сергей Маврин объявляет о своем решении покинуть группу.
декабрь 2004 – для участия в записи альбома и майских концертов группы "Кипелов" приглашен известный гитарист немецкой группы "RAGE" Виктор Смольский.


Источник: www.kipelov.ru

История группы МАВРИК

Группа основана гитаристом, композитором и аранжировщиком Сергеем Мавриным (род. 28 февраля 1963 года). Первая профессиональная команда - "Черный кофе". В 1987-95 годах Маврин играл в группе "Ария", в составе которой участвовал в записи альбомов "Герой Асфальта", "Игра С Огнем" и "Кровь За Кровь", называемых многими специалистами лучшими у этого видного российского "металлического" коллектива. Главными причинами своего ухода Маврин называет морально-этические, а именно увольнение из состава группы своего друга, вокалиста Валерия Кипелова. На место Маврина, уже начавшего работу над шестым альбомом "Арии" "Ночь короче дня" приходит Сергей Терентьев, а Маврин с Кипеловым создают программу "Назад в будущее", с которой в течение двух месяцев выступают по московским клубам. Затем Кипелов возвращается в "Арию", Маврин же продолжает двигаться собственным путем. Его инструментальная композиция "Flying" входит в сборник произведений лучших гитаристов России "Эти парни с гитарой" (1995).

Весной-летом 1995 года Маврин "по телефону" репетирует со своими лос-анджелесскими друзьями - вокалистом Артуром Беркутом (экс-"Автограф") и его группой. На московском концерте объединенный коллектив выступает под названием TSAR.

В ноябре 1995 Сергей приступает к концертной работе у Дмитрия Маликова и несколько лет ездит с ним по стране. Считает, что время, проведенное в поп-команде, не прошло даром. Однако обратной стороной этой работы стало желание делать что-то свое, и желательно "пороковее".

Не прекращая работы у Маликова, Маврин с Валерием Кипеловым осуществляет новый проект - "Смутное время", побивший рекорды "Арии" по результатам продаж. По окончании работы над диском Маврин сразу же затевает новую запись - альбом "Скиталец", на этот раз уже под "шапкой" группы "Маврик" (официальная дата образования: 21 мая 1998-го года). В записи участвовали вернувшийся в Россию Артур Беркут, Павел Чиняков (экс-Hellraiser), Сергей Маврин + Владимир Холстинин - "гость альбома" (соло на мандолине в одной композиции). Сам Маврин выступил также в качестве басиста, клавишника, аранжировщика, продюсера и звукорежиссера (многое из этого он делал впервые). Стихи, как и прежде, принадлежали Маргарите Пушкиной. Стиль группы, в корне отличный от "арийского", специалисты определили неологизмом "мав-рок", усмотрев в нем "сплав тяжести, мелодичности, полифонии, рок-оперности, ностальгии, хулиганства и лирики". Для концертной деятельности были ангажированы басист Александр Мосинян и клавишник Геннадий Матвеев. Презентация альбома "Скиталец" (она же - концертная премьера группы "Маврик") состоялась в рок-клубе"Ю-Ту" 20 февраля 1999 года.

Второй альбом группы - "Неформат" (2000) - создавался на стихи известного поэта-песенника, куртуазного маньериста Виктора Пеленягрэ и самого Маврина, здесь впервые Сергей проявил себя и в качестве поэта. В этом альбоме прослеживается интерес Сергея к экспериментированию со звуком, технологическими новшествами. Динамичные треки "Стая", "В диком поле" и др. с их необычным гитарно-синтезаторным саундом звучат вполне в духе (и на уровне) последних работ Стива Вэя или Джо Сатриани, но только, пожалуй, более жестко. Вокалистом на этот раз выступил музыкант с консерваторским образованием Стас Витарт (Беркут внезапно покинул группу, чуть не сорвав запись). Однако после двух "живых" концертов с Витартом пришлось расстаться, и на его место вернулся Беркут. В октябре 2000 года в составе группы появился второй гитарист - Юрий Алексеев (экс-"Черный Обелиск"). Уже по сложившейся традиции, Маврин приступает к записи нового альбома "Химический сон". И опять Беркут исчезает из группы, не объясняя причин. Маврин и Алексеев принимают решение расстаться с Беркутом окончательно. Приходится заменить и ритм-секцию. Сергей объясняет такие перемены тем, что невозможно работать с людьми, которые абсолютно не интересуются группой, а лишь отрабатывают концерты.

В 2001 году выходит альбом «Химический сон», этапный для группы – принципиально новое звучание и великолепное качество записи, раскрывающее профессионализм Сергея как звукорежиссёра. И с выходом этого альбома группа меняет название на «Сергей Маврин». Сам Сергей изначально хотел дать группе отвлечённое от чьих-либо фамилий название, например, «Стая». Но, к сожалению, для раскрутки никому не известного имени группы требуется очень много средств. Даже под названием «Маврик» выпускающие компании стремились дописать «экс-Ария», что противоречило индивидуальности коллектива. Окончательное решение о смене названия группа приняла по совету фирмы «Irond», выпускающей новый альбом. Три песни на альбоме появились совершенно необычным для Маврина образом – впервые он писал музыку к готовым тестам. Среди них была и заглавная – «Химический сон». Свою лепту в написание музыки внёс и Юрий Алексеев, сочинив риф, из которого выросла песня «Мираж», и написавший в соавторстве с Мавриным музыку на текст «Прорвёмся!». Большинство тестов на ХС принадлежат Маргарите Пушкиной, вторую часть Сергей написал сам. В том числе и пронзительную «На осколках веры».

К 2002 году группа выпускает сборник баллад «Одиночество», в котором были собраны песни со всех альбомов группы и «Свет дневной иссяк» со «Смутного времени». Инструментальная часть всех песен была перезаписана и заново сведена. Весной стало известно о распаде группы «Ария». Обе половины – Дубинин/Холстинин с одной стороны и Кипелов/Манякин/Терентьев с другой – предложили Маврину присоединиться к ним. Сергей, изначально отрицавший возможность полноценной работы сразу в двух коллективах, в конце концов, принял предложение своего старого друга Валерия Кипелова. Вместе с собой он привёл в проект «Кипелов» басиста Алексея Харькова. Программа коллектива состояла из старых «арийских» песен и материала «Смутного времени». С этим багажом проект вёл концертную деятельность.

Параллельно шла подготовка к записи нового альбома группы «Маврик», который решили назвать «Запрещённая реальность». Весь материал пока не вышедшего альбома предлагался Валерию Кипелову, но он его не устроил стилистически. В конце мая группа отметила своё пятилетие в клубе «Эстакада». На этом концерте состоялся дебют барабанщика Павла Элькинда (экс-«Ключи»). Павел оказался очень коммуникабельным человеком и легко влился в коллектив. Летом 2003 года Сергей записывает с проектом «Кипелов» концертный альбома «Путь наверх», а в конце года сингл «Вавилон».

А в 26 января 2004 года выходит альбом «Запрещённая реальность». На автограф-сессию с предрелизной продажей альбома 24 января в «Ля-ля-парке» ТЦ «Горбушкин двор» собралось более 400 человек. Дисков на всех не хватило, многим поклонникам пришлось ждать два дня, чтобы его приобрести. Недели со дня релиза хватило, чтобы ЗР стал лидером продаж за январь. :-) По звучанию новый альбом продолжал линию «Химического сна». Особая, «зеркальная» композиция песен и повторяющиеся музыкальные фрагменты, оттеняющие характер каждой композиции – дань рок-оперной традиции – делали альбом концептуальным и качественно новым для тяжёлой сцены. Крайне необычным для металлических групп является и оформление альбома: чёрно-белые – уголь-бумага – картины Марины Юрьевой. Они писались независимо от альбома, но Маврина поразило, как точно они соответствуют характеру песен. Половину текстов альбома написал сам Сергей, с остальными ему помогали молодые поэтессы Анна Балашова и Юлия Кей.

После выхода ЗР группе поступил ряд предложений от организаторов концертов в других городах… но группа была вынуждена отказаться – из-за непрофессионального подхода к своему вокальному аппарату Стыров не «тянул» живые концерты. В феврале группа приняла решение расстаться с Артёмом. При увольнении ему было поставлено условие, что если он сможет решить проблемы со своим голосом, то он будет принят обратно. А пока группа приступила к поиску нового вокалиста.

Весной Кипелов попросил Маврина переанжировать песню «Падший», выпущенную на альбоме «Запрещённая реальность» для своего проекта. Сергей сделал новую аранжировку, а также вместе с Маргаритой Пушкиной поучаствовал в написании нового текста. Песня получила название «Пророк» и стала третьей новой песней в репертуаре «Кипелова». С осени её начали исполнять на концертах. В конце октября Сергей покинул проект «Кипелов», оставив за своими коллегами право на исполнение песен, в написании которых принимал участие. Алексей Харьков решил остаться с Кипеловым. После этого группа «Маврик» была вынуждена отказать молодому, талантливому вокалисту с Украины, с которым планировали начать работу в конце осени. Но неожиданно о своей готовности к профессиональной работе сообщил Артём Стыров. Благодаря Сергею Задоре очень быстро решился вопрос с новым басистом – им стал Александр Швец («Нифелим»).

Кроме того, случайно в чате своего сайта Сергей знакомится с известным среди поклонников тяжёлой музыки художником Лео Хао («Blind Guardian», «Ария»). Решив, что это судьба, Сергей предлагает ему оформить свой макси-сингл, запись которого уже шала полным ходом. Лео Хао принял предложение.

Макси-сингл «Обратная сторона реальности» вышел 22 января 2005 года. На сингл были включены четыре композиции: «Пророк» в авторской версии, «Крылья» - инструментальная композиция, посвящённая жертвам теракта на фестивале «Крылья», и две новые песни, «Здесь и сейчас» и «Город, стоящий у солнца».

К этому моменту прошёл год после прекращения концертной деятельности группы «Маврик». Но, несмотря на это обстоятельство, на авторгаф-сессию группы пришло более 500 человек. В общей сложности авторграф-сессия продлилась не час, как планировалось, а два с половиной часа, притом проводить её пришлось в два этапа в двух разных помещениях, так как группа просто не успевала раздать автографы всем желающим. В конце января вновь открылся клуб «Ю-ту», в котором шесть лет назад состоялась концертная презентация группы. Там же 27 января 2005 года группа «Маврик» выступила в обновлённом составе с небольшой получасовой программой, закрыв своим выступлением фестиваль «Железный занавес». А 23 февраля состоялось полноценное полуторачасовое выступление группы с новой программой, приуроченное к двум дням рожденья – самого Маврина и юбилею Юрия Алексеева. На концерт собралось более тысячи зрителей, которые едва поместились в небольшом клубе. В конце апреля состоялся совместный концерт группы «Маврик» с группой «Легион» в клубе «Точка». На этом концерте, кроме всего прочего, свою сыгранность показали Александр Швец и Павел Элькинд, исполнившие немного хулиганский музыкальный номер.

Группа приступила к активной гастрольной деятельности, начав свой тур 31 марта с концерта в Донецке, который собрал полторы тысячи зрителей. В середине лета группа принимает приглашение на участие в фестивале «Нашествие».

К сожалению, активная концертная деятельность вынуждает группу расстаться с Артёмом Стыровым. Но долго искать ему замену не пришлось. Совершенно случайно среди поздно присланных демок обнаруживается запись молодого вокалиста Андрея Лефлера. После нескольких пробных репетиций его принимают в группу.

Дебютом 18-летнего Андрея стало триумфальное выступление перед многотысячной аудиторией на фестивале «Нашествие-2005». Параллельно с гастролями группа сочиняет и записывает материал для нового альбома. Притом свою лепту в написании музыки внесли большинство участников группы.

Источник: www.mavrick.ru



Designed by -Angel- © 2004

Hosted by uCoz