Интервью журналу Прогулка

Здесь куют металл… с человеческим лицом

Наш сегодняшний гость - Сергей Маврин, экс-гитарист легендарной “Арии”, а с некоторых пор - лидер собственной группы под названием “Маврик” и ведущий музыкальной программы на радио “Юность”. Несмотря на то, что тяжелая музыка в России до сих пор находится в перманентном андеграунде, Сергей достаточно оптимистичен. И его оптимизм не безоснователен. По итогам голосования, проходившего недавно в Интернете, радиостанция “Юность” заняла все первые места, получив титул лучшей радиостанции, а сам Сергей был признан лучшим ведущим. Ведущим, просим заметить, именно хэви-металлической программы.

- Столичные СМИ - структуры, достаточно коррумпированные и не очень жалуют громкую и тяжелую музыку, а слова “формат” и “неформат” стали основными понятиями при приеме фонограммы для ротации на радио или публикации в том или ином печатном органе. Кстати, твой второй альбом был назван именно “Неформат”. Что ты вкладывал в это слово, в это понятие, окрестив так свое детище?

- Название “Неформат” родилось автоматически после того, как я стал отдавать свой первый альбом “Скиталец” на различные радиостанции и впервые столкнулся с этим понятием. Да, это то, что не вписывается в формат той или иной радиостанции и то, что иногда можно преодолеть при помощи денег... а иногда никак не преодолеть. Мне просто понравилось это слово. Кстати, полное название альбома - “Неформат - 1”, а это значит, что я оставляю за собой право когда-нибудь выпустить и вторую часть.

- То есть ты как-то ассоциировал со своей музыкой это слово?

- Да нет, это скорее всего не связано с тем, берут или не берут мои песни на радио. Просто понравилось слово. “Неформат”, “неформал”, сам понимаешь.

- Давай чуть-чуть отвлечемся. Расскажи немного о своей работе в “Черном Кофе”, ведь, если мне не изменяет память, это была твоя первая профессиональная группа.

- Да, “Черный Кофе” - моя первая профессиональная группа, в которой я проработал ровно полгода, и все эти полгода мы провели на гастролях без заезда домой. Встретились на гастролях, через полгода вернулись в Москву и разбежались. Сотни концертов, зачастую по четыре-пять в день. Порой даже давали утренники для детей, играли для них хэви-метал, такие вот были времена. Если бы не “Черный Кофе”, я бы, наверное, работал водителем-дальнобойщиком, так как уже отчаялся найти работу по специальности. И вот как-то рано утром мне позвонил один мой друг и предложил поиграть в “Черном Кофе”.

- Ты хотел стать дальнобойщиком?

- У меня вообще страсть к к большим машинам.

- У тебя, по-моему, и сейчас машина не маленькая.

- Да, “Волга”, а раньше был “Рейндж-Ровер”.

- Понятно, в те времена, когда ты играл в “Кофе”, недостатка в “живых” акциях не было, а что сейчас у вас с концертами и гастролями?

- У нас прошла первая часть фестивалей “Железный Занавес”, названных так по моей одноименной радиопрограмме. Сейчас у нас тайм-аут, около полугода мы не будем показываться перед зрителями, по крайней мере, пока не запишем альбом.

- Тогда расскажи, как вообще зрители воспринимали эти концерты, поскольку народ-то у нас совсем обленился и многих фэнов тяжелой музыки сложно затащить на тот или иной концерт, разве что пообещать им уж что-нибудь совсем необычное.

- Принимали очень хорошо. Мы специально подтягивали молодые группы, так сказать, свежую кровь. Групп вообще очень много. Я тут побывал в Наро-Фоминске в качестве члена жюри шестого подмосковного рок-фестиваля. В первый день мне пришлось просмотреть тридцать команд, из которых нужно было отобрать десять лучших.

- А что получали эти десять призеров? По идее им могли бы выпустить пластинку или снять клип.

- Было в планах записать им пластинки, но мы не на Западе, главное тут, скорее, удовольствие от того, что ты выиграл. Подмосковье вообще во многом отличается от Москвы. Я был удивлен, что не увидел ни одной команды, играющей speed-power metal, копирующей Helloween или Арию, как это зачастую бывает в Москве. Я стараюсь поддерживать связь со всеми ними. Жаль, что у многих нет нормальной фонограммы, но сейчас с записями стало полегче, особенно с наступлением эры тотальной компьютеризации.

- Мы все прекрасно помним золотые времена 1987-1992 годов, когда металлические команды собирали стадионы и дворцы спорта. Твое личное мнение относительно того, почему сейчас столь широкомасштабное метал-движение сошло на нет, а, говоря проще, просто сдохло?

- Во многом на это повлияли фестивали “Железный Марш” и Сергей “Паук” Троицкий, достаточно успешно похоронивший металлическое направление в нашей стране. В середине девяностых при одном упоминании словосочетания “хэви-метал” у непосвященных людей сразу возникали сугубо негативные ассоциации. Хэви-метал для них - это “Коррозия Металла”, Паук, голые девки на сцене и блевотина в зале. Я уходил с одного концерта, где “Ария” играла вместе с “Коррозией”, и когда я шел по уже полупустому залу, у меня ноги разъезжались, потому что весь пол был покрыт блевотиной. И я думал: “Господи, до чего же мы докатились!”. Хотя по размаху шоу равных “Коррозии” не было. Сейчас, конечно, ощущается некоторый подъем метал-движения, но я думаю, что тех, “стадионных”, времен уже не вернуть. Однако хочется, чтобы то, что сейчас существует, существовало на каком-то более цивилизованном уровне. И не следует забывать, что в то время хэви-метал был столь же модным направлением, как сейчас хип-хоп или рэп.

- Ты человек взрослый, и, очевидно, не склонен питать себя иллюзиями. Сам-то веришь в этот цивилизованный уровень?

- Да. И стараюсь сделать все, что от меня зависит. Сейчас молодые музыканты меньше зациклены на алкогольном угаре, чем в наше время и больше внимания уделяют музыке.

- А как насчет американской культуры и ее тотальном проникновении в нашу музыку. фЯ имею ввиду хип-хоп и рэп, абсолютно, вроде бы, чуждые русскому человеку. Однако именно эта часть заокеанской культуры сейчас тотально насаждается нашей неокрепшей молодежи.

- Ну, это насаждение достаточно условное. Хэви-метал - тоже не исконно русская музыка. Я нормально отношусь ко многим музыкальным направлениям. Если музыка сыграна профессионально и качественно, то отчего ж это должно быть плохо. Не совсем все это, конечно, идет нашим русским парням, но это, опять же, сугубо мое мнение.

- Какие музыканты сейчас трудятся в рамках проекта “Маврик” и какова судьба вечного скитальца Артура Беркута, спевшего на вашем первом альбоме?

- Изначально “Маврик”, это - Павел Чиняков (экс-”Hellraiser”) - барабаны, Артур Беркут (экс-”Автограф”) - вокал и я - гитара, бас, клавишные. Позже в нашей компании появился басист Александр Мосинян, не имеющий громкого прошлого, но замечательно играющий на своем инструменте, а два месяца назад к нам примкнул второй гитарист, Юра Алексеев из “Черного Обелиска”. После записи первого альбома в Беркуте взыграла ностальгия по его собственному проекту “Zooom”, и на некоторое время нам пришлось расстаться. Сейчас “Zooom” больше не существует и Артур снова с нами. А на запись “Неформата” нами был рекрутирован Стас Витарт - сильнейший вокалист с широчайшим диапазоном. Мы записали альбом, дали в этом составе два концерта и благополучно расстались.

- А тексты - как всегда дело рук Маргариты Пушкиной?

- Да, Рита написала практически все тексты для “Скитальца”, что же касается “Неформата”, то на тот момент она была страшно загружена работой с “Арией” и мы переключились на сотрудничество с известным куртуазным маньеристом Виктором Пеленягрэ. Он предложил свои услуги, и, хотя я несколько сомневался, сможет ли он прочувствовать дух нашей музыки, получилось это у него великолепно. Еще несколько текстов мы написали на пару с супругой Леной. Это, кстати, был мой первый опыт в написании лирики. На нашей следующей пластинке тексты будут снова принадлежать Рите Пушкиной. Рабочее название нашего третьего альбома, запись которого идет полным ходом - "Химический Сон". Это брутальное творение мы планируем выпустить в мае этого года, приурочив его выход к трехлетию группы.

- Сейчас в Россию приезжает множество зарубежных команд. Вполне резонный вопрос о том, хотели бы вы выступить на разогреве у кого-нибудь из западных гостей, или это не кажется тебе престижным?

- Я категорически против этого и абсолютно не хотел бы видеть нашу группу у кого-либо на разогреве. Одно дело, когда это крупный тур. Многие популярные ныне коллективы, собственно, так и стали знаменитыми. И дело не в том, что мне не нравится та или иная команда. Как показывает практика, к разогревающим группам в России относятся достаточно прохладно, насколько хороша бы ни была их музыка.

- Не хотел бы ты прокатиться со своей группой в какое-нибудь заграничное турне?

- Таких мыслей у меня не было. Мне гораздо интереснее выступать в России. Наша страна - не паханое поле. Есть определенные сложности с организацией полноценных гастролей, но, думаю, что с этим можно будет что-нибудь придумать. А нынешние зарубежные гастроли русских групп - это обычные клубные туры, где на тебя приходят посмотреть от силы сто человек. У нас с “Арией” был нормальный выезд за границу, когда мы выступали на большом фестивале с группой “Marillion”. Естественно, люди пришли на них, а нас воспринимали, как своеобразную советскую экзотику, хотя принимали очень даже хорошо. А о последнем нашем вояже в Германию я даже и говорить особо не хочу. Люди приходили не на группу, а так, попить пивка.

- Давай поговорим теперь о твоей радиопередаче.

- Как я уже сказал, она называется “Железный Занавес” и выходит на радио “Юность” на УКВ 68.8 и на LW 0.153 в субботу в 22.30 с повтором в воскресенье в 12.30. У нас огромная аудитория по всему СНГ. Как это ни печально, тяжелая музыка остается невостребованной многими средствами массовой информации и мы пытаемся как-то закрыть эту брешь. По сути, радиостанция “Юность” - единственная станция, вещающая на такую большую аудиторию. Полчаса, которые отведены для моей программы, я стараюсь превратить в своеобразное динамичное шоу, разыгрывать эдакие спектакли, тем более, что у меня есть достойный собеседник - Демон... Демон-философ.

- А не маловато ли времени для столь концептуальной передачи?

- Маловато конечно, но я просто физически не успеваю делать ее объемнее, хотя предложения от руководства об увеличении времени вещания поступают. Может быть, когда мы закончим запись нового альбома, она станет больше.

- Какими бы ты хотел видеть современных метал-фэнов?

- Я хочу, чтобы люди всегда чувствовали грань, через которую нельзя переступать, не шли бы слепо вслед за сомнительными философиями и оставались самими собой.

Источник: www.mavrick.ru/int_progulka.htm

Hosted by uCoz