Статьи со старого сайта Маврика

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: Предистория.
Основатель этой группы - Сергей Маврин - не нуждается в особом представлении широкой публике. Молодежь России и так знает его уже лет двенадцать: после того, как он пришел и на редкость органично вписался в “Арию”, эта группа в 1987-91-м гг. записывает три своих общепризнанно лучших альбома: “Герой Асфальта”, “Игра С Огнем” и “Кровь За Кровь”. В феврале’95 Сергей Маврин покидает коллектив. С этого момента он становится окончательно свободной, совершенно отдельно стоящей и достаточно заметной фигурой в отечественном роке: это отличный инструменталист, серьезный композитор и лихой аранжировщик, основавший собственную группу и делом доказавший всем свое право находиться в центре публичного внимания. Тем не менее, несмотря на то, что все повернулось как нельзя удачнее для Маврина, очень многих долгое время тревожит один вопрос: “А ПОЧЕМУ ОН УШЕЛ?..”

“Дело в том, что тогда “Ария” переживала не самые лучшие свои времена, что свойственно многим известным коллективам: это те самые взлеты и падения. У нас конфликт начался в германской - достаточно тяжелой - поездке в октябре’94. К самому разгару записи альбома “Ночь Короче Дня” этот затяжной конфликт вылился в увольнение Валерия Кипелова из группы и утверждение на его месте другого вокалиста. По моему твердому убеждению, группа “Ария” могла и может существовать только с вокалом Валерия Кипелова. Плюс ко всему с Валеркой меня связывали давние дружеские отношения, а на тот момент он находился в состоянии жуткой депрессии из-за всего этого. Меня не покидала надежда уладить этот конфликт, и в один из дней я, предварительно позвонив Кипелову, принял решение поставить вопрос ребром, позвонил Холстинину или Дубинину - не помню - и предложил встретиться на студии. Высказав им все свои соображения по поводу сложившейся ситуации, я предложил не валять дурака и вернуть Кипелова обратно. Ну, и забыть обо всем, что было, и продолжать запись альбома... Был очень долгий и достаточно неприятный разговор на эту тему, но убедить их в правильности данного решения мне не удалось. Тогда я выложил последний козырь: сказав, что я покидаю группу, так как я считаю, что группа “Ария” - это пять человек во главе с Кипеловым, но никак не в том составе, что сложился на тот момент времени. После того как я это заявил (а не так-то просто было заявить подобное, проработав в группе 8 лет), они сказали: “Сергей, все-таки ты неправ. Кого же мы возьмем гитаристом?” Я наобум сказал: “Попробуйте Терентьева.” Просто он в это самое время этажом выше хозяйствовал на их репетиционной базе. Честно говоря - после всего, что было сказано, я думал, что через несколько дней вопрос решится разумно и все уляжется... Решилось же все гораздо проще: через два месяца после того конфликта Александр Морозов - генеральный директор фирмы “Моroz Records”, с которой у “Арии” был контракт - узнав о произошедшей замене вокалиста, пригрозил штрафными санкциями группе “Ария” в целом, и в приказном порядке обязал их вернуть вокалиста в группу... Я его прекрасно понимаю: с коммерческой точки зрения - он был совершенно прав. Кстати, об этой стороне дела я тоже говорил ребятам. На что они мне ответили, что “новый вокалист - это новая страница в жизни группы “Ария”, и Моrozу это обязательно понравится...” Ну, и поскольку так же часто возникает вопрос о моем вкладе в запись альбома “Ночь Короче Дня” - сейчас я все перечислю точно. До ухода мной были сыграны все мои партии ритм-гитары на альбоме, плюс партии акустической гитары в двух песнях: “Ангельская Пыль” и “Возьми Мое Сердце”, плюс вступительное соло к “Паранойе”. Это то, что так и осталось на альбоме в моем исполнении.”

Неужели Сергей ни разу не жалел, о том, что ушел?

“Я ушел не из-за того, что мне вдруг перестала нравиться наша музыка или мне просто надоело быть в группе. Я ушел по морально-этическим соображениям. Повторись эта ситуация еще раз - я поступил бы так же. Ну а потом - на личных же отношениях с кем-либо это все не отразилось...”

Но вернемся ко времени ухода из “Арии” нашего героя-гитариста с вокалистом: к концу зимы ’95. Тогда они сразу создают “сольный” (дуэтный?) проект: уже через месяц трио “Кипелов-Маврин-Матвеев” начинает исполнять по московским клубам программу “Назад В Будущее”. Она состоит из хитов мирового хард-рока и старого “арийского” материала, на исполнение которого оба экс-“арийца” имеют юридические права. Все это длится около двух месяцев и прекращается внезапно, как описано выше: Кипелов возвращается в “Арию”. Маврин - нет. Примерно в это же время он написал несколько инструментальных композиций, одна из них (“Flying”’94) вошла на CD “Эти Парни С Гитарой” - сборник произведений лучших гитаристов России - в ’95. ...В 1995-м, периодически созваниваясь с “американцем” Беркутом, Сергей по телефону получает представление о существовании в далекой Америке группы, в которой Артур как раз и поет. Затем в мае-июне Беркут приезжает в Россию в гости. Насмотревшись на все “достижения” демократии, Артур тут же решил привезти свой штатовский состав в Москву на гастроли, с чем и отбывает в US. Через несколько дней, правда, он звонит Маврину “оттуда” и приглашает его самого поиграть “там”. ...Но Маврин в ответ приглашает американскую группу поиграть сюда. В гости. На три недели в августе: “Они на удивление быстро согласились приехать! Ну, и были тут недели полторы, жили в гостинице... Дали концерт в “Пилоте”. Перед ним я два месяца репетировал по телефону всю программу: по нескольку часов в день с Лос-Анжелесом на связи...” Для русских гастролей (“пилотского” концерта) группа была специально переименована в “TSAR”: от слов Тим, Sергей, Артур и Rоб. А проще, по-русски - “Царь”. Были выпущены тишоты, бейсболки... Уезжая в Штаты, “цари” и их менеджер Гай сказали Маврину, что ждут его ТАМ через неделю. Маврин снова остался здесь...

“...Уже в сентябре я нашел Маликова. Зачем? Да он как-то по TV сказал, что собирается играть живьем. Я удивился, предложил свои услуги... Через 1,5 недели я уже сидел на его студии. Только записали альбом - студия сгорела. Я в этот день как раз, сидя в машине после записи, мистически размышлял о возможности пожара: о студийных переполненных пепельницах, о щелях в полу, о сухих досках... ...Уцелел только офис товарища Фишкина (экс-директор “Арии”) и наши с Кипеловым трудовые книжки, которые лежали там с незапамятных времен в сейфе...”

Тем не менее, в ноябре ’95 Сергей приступает к концертной работе у Дмитрия Маликова и несколько лет ездит с ним по стране.

“...Время, проведенное с ним, не прошло даром. В каком смысле? Ну, подустав от рутинной работы в поп-коллективе, захотелось сделать что-то свое - более живое, более роковое, более самостоятельное... Потом - за два года работы с ним я объехал столько городов, что с “Арией” за восемь лет не видал!”

Поп-музыка, безусловно, способна накормить-обогреть тело, но душу... Как тогда говорил сам Маврин, имея в виду желанные, но не принятые в попсе “тяжелые” риффы:“Хочется жужжать!”, - металлическое прошлое не давало покоя и никак не соглашалось оставаться прошлым! ИНГРЕДИЕНТЫ «МАВРИК`а». Экс-«АРИЯ», экс-«АВТОГРАФ», экс-«HELLRAISER»... ... А теперь и экс-«ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК»: В октябре`2000 хэви-артовый квартет «Маврик» набрал, наконец, полновесный для данного стиля штат - стал квинтетом: в команде появился второй гитарист – Юрий Алексеев «Алексис». Алексис известен публике тем, что 15 лет проработал в «Черном Обелиске»(не считая Крупнова – дольше всех). После увольнения оттуда(«Я всех алкашей гонял в группе, всех случайных людей старался поменять, чтоб «Обелиск» не находился в затуманенном тусовочном состоянии...») был и водителем автобуса 170-го маршрута, и на железной дороге потрудился, и торговал автозапчастями, и без работы помаялся; одно время даже хотел продать гитару(«Она лежала у меня где-то там на потолке...»). В последнее время Алексис принимал деятельное участие в реинкарнации «Черного Обелиска». Выступая по клубам с новой программой, он встретился с Мавриными на одном из концертов в «Ю-Ту». Посмотрев – послушав сет «Маврика», Алексис позвонил им и предложил Сереге свои услуги. И услышал в ответ, что его и так давно разыскивали, чтобы предложить то же самое. Так обе стороны стали работать вместе. По поводу будущего Юрий Алексеев говорит коротко: «Теперь хочу считать это своей работой». Дебют экс-гитариста «Черного Обелиска» в «Маврике» состоялся 21 октября-2000 в «Р-клубе».


"Смутное время"
“...Наконец случилось “Смутное Время”, которое мы с Кипеловым затевали аж с 1989-го года. Раньше нам все время мешали нехватка времени и опыта. Правильно: всему свое время...” - спокойно констатирует Маврин.

“С составом очень быстро пришли к согласию: Грановский (басист “Мастера”) был ближайший человек, которого предложил Кипелыч. Также была идея пригласить Толика Шендера (барабанщик “Мастера”), но я вдруг вспомнил Чинякова (экс-“Hellraiser”) - когда-то он работал у Антонины Жмаковой в “Раунде” и с нами (Сергей имеет в виду - с “Арией”) в ’87-’88 столько было выпито и объехано вместе... Он согласился легко. Состав был собран уже после того, как я сделал все аранжировки, были проведены переговоры с Моrozoм; только потом пригласили ребят. За Moroza большое спасибо Василию Гаврилову (главный художник Moroz Records), который лоббировал наши интересы. ...Репетировали где-то два месяца (в принципе, это мало: хотелось бы продуктивнее и больше)... ...Засели в студию на три месяца. Я в “Свет Дневной Иссяк” хотел оркестр целый - 40 музыкантов - записать в студии ГДРЗ, но в день записи взлетели в три раза цены... и пришлось отменить все и обходиться подручными средствами на студии МДМ... ...Для оркестра аранжировали “Свет Дневной Иссяк” я и Борис Боярский. Я же не спец - я играл ему на клавишных, а он расписывал партитуры для скрипачей, духовиков и так далее... А в результате был приглашен великолепный церковный хор, в котором также пел Миша Серышев (вокалист “Мастера”)... Хор в финале “Будем Жить, Мать-Россия!” - это мы с Кипеловым четыре раза спели дуэтом... Эта композиция заняла первое место на московском рок-фестивале “Загубленое детство”... Вообще в целом пять месяцев ушло на запись и на мастеринг, которые выполнял Иван Евдокимов. ...Но это был полный триумф! За два месяца было продано 100000 кассет. Первый тираж компактов - 3000! - ушел в первый же вечер со склада Moroz Records. На второй день, когда мы за ними приехали, для нас на все представительские цели осталось 17 CD... Мы тогда побили рекорд “Арии” по продажам...”

Во время начала работы над “Скитальцем” Сергей по-прежнему работал у Маликова. Их совместная работа продолжалась аккурат до февраля’98. Маврин ушел из поп-коллектива, так как гастроли стали отвлекать от работы над собственным альбомом.

“Работа над ним началась в тот же день, как я сдал Moroz’у материал “Смутное Время”, - говорит Сергей Маврин, - 4 ноября 1997-го года. А 4 ноября 1998-го закончили альбом и отнесли мастер-кассету в фирму “Classic Company”... ...Тогда же, в первый день, родилось и название следующего альбома. Что касается названия группы - то тут все удачные варианты уже были давно использованы... Я считаю, что “Ария” было самым, на мой взгляд, ярким названием из последних, связанных с музыкой. Да - 14 лет назад!.. ...Были у меня варианты “Мистерия”, “Рапсодия”; была мысль назваться “Омега”, но хорошо, что я ее отбросил: скоро вспомнил, что давным давно уже были такие именитые венгры... Взять просто фамилию - “Маврин” - мне Вася Гаврилов посоветовал. Нам осталось лишь переделать в “Маврик”: так появляется ассоциация с американским “maverick” - опять же “бродяга” по-русски!”


"Скиталец"
Альбом был записан втроем: Артур Беркут - Павел Чиняков - Сергей Маврин + Владимир Холстинин-“гость альбома” - соло на мандолине в одной композиции. (В “арийские” времена как-то на гастролях был эпизод, когда после большой пьянки Кипелову в его номере оказалось негде спать, и он прибрел в номер к Маврину. Отдавая ему единственную подушку, Серега радушно произнес: “На, ложись. Ты ж гость...” Именно по аналогии с этим случаем старый “ариец” Холстинин обозначен на вкладке как “гость”.) Если об участии в “Скитальце” Паши Чинякова Сергей сказал: “Я знал, что он снова со мной будет работать”, то вопрос с вокалистом решался непросто и решился совсем не сразу: “После написания трех-четырех песен, на начальном этапе создания не просто сольного проекта, а именно ГРУППЫ с устойчивым составом - вокалистом в нее планировалось взять Алексея Нелидова (экс-“Ангелы И Демоны”).” А чем тебе Кипелов стал не Кипелов? “Нет, мы все были довольны результатом работы с Валеркой, но хотелось попробовать поработать концерты. А это, к сожалению, было невозможно по причине занятости Валеры в одной рок-группе... Поэтому для следующего альбома изначально хотелось подыскивать людей, которых не надо будет выдергивать для работы из других групп.” Ясно. Итак, Алексей Нелидов... “Это мой земляк, тоже из Казани. Пол-альбома (в смысле - демо) с ним уже было сделано, как вдруг стало ясно, что он тяготеет, во-первых, к английскому вокалу, во-вторых, к другой музыке... Но я все равно считаю его третьим вокалистом России: после, само собой, Кипелова и Беркута...”, - сказал о Нелидове Сергей Маврин. Расставшись с земляком, он решает пригласить на вокал своего старого знакомого - Артура Беркута. Записав демо из двух песен и поговорив относительно обоюдного отсутствия сомнений, в мае’98 Артур утверждается как вокалист группы Маврина. Официально она образовалась в этот же день: 21 мая 1998-го года. Почти весь материал “Скитальца” к тому времени уже был написан. “За бас-гитару, звукорежиссуру, сведение и продюсирование альбома я взялся в первый раз в жизни.” - рассказывал Маврин...

Рецензия на альбом "Скиталец" (из центральной прессы).

"Скиталец" Classic Company 1998 Второй сольный альбом бывшего “арийского” гитариста Сергея Маврина. Здесь он выступает еще и в качестве басиста, клавишника, аранжировщика, продюсера, звукорежиссера... Бесспорная удача всех “шестерых мавриков”: кристаллы звука получились просто небесной чистоты. При прослушивании 49-минутного “Скитальца” рекомендуется отложить все прочие занятия и отрешенно погрузиться в него, как в прозрачный, но живой и бурный океан звукового разнообразия. Это - не тяжмет в его традиционном понимании (типа “гр-гр-гр”, “там-дабадам” и “виу-виу”), благодаря которому мы хорошо знаем как “Самого”, так и остальных участников проекта - Артура Беркута (“ZOOOM”, экс-“Автограф”, экс-“Мастер”, экс-“TSAR”), и Павла Чинякова (экс-“Hellraiser”, экс-“Кипелов/Маврин”). Это - новый, гораздо более интересный жанр, который спокойно и без боязни неологизмов можно определить как “мав-рок”. Первые же звуки альбома резко контрастируют с его добряковски-попсовым оформлением. Далее - сплав тяжести, мелодичности, полифонии, рок-оперности, ностальгии, хулиганства и лирики: в рыжей косматой мавринской голове спрятан очень разносторонний композитор. “Скиталец” - буйство, фейерверк вокального и инструментального мастерства. Маврин - один из тех немногих счастливцев в мире, которым клавишные только утяжеляют общее звучание, а не размазывают. Альбом настолько насыщен многослойными “подводными” звуками и гармониями, что на его тщательный анализ уйдет времени гораздо больше, чем на его создание троицей “монстров”. ...“Гонка” - центральная, абсолютно убойная композиция с нервным вокалом и переливающейся аранжировкой; усовершенствованный вариант “Castlevaniа” с первого мавринского сольника. Беркут просто бесподобен! ...“Макадаш” - тяжелейший паровозно-тягучий инструментал, призванный напомнить всем о “метальных” корнях участников “Маврика”. Наложено 48 гитарных партий, а соло на мандолине наяривает special guest - Володя Холстинин (“Ария”)... ...“Так Часто Бывает” - озорной любовно-алкогольный лирический гимн (“Гимн разврату!” - подсказывает мое второе “я”). Очень светлая вещь, но в то же время и монументальная. Мое первое “я” с восторгом подснимает оттуда внутренний настрой при выяснениях отношений с “моими” девушками. Ну, что можно сказать напоследок... Из-за обилия восточных мотивов (“Пустыня”, “Макадаш”, “Гонка”, “Странник”...) предлагаю переименовать альбом в “Китаец”. Анатолий Рыков.

Подготовка концертной программы

“Я всегда хотел создать группу, состоящую из личностей, а не группу типа “Черный Кофе”, где переиграло 150000 музыкантов, но основное внимание публики всегда принадлежало Дмитрию Варшавскому. Я мечтал, чтобы в моей команде каждый участник был сильным музыкантом, как в составах 70-х - в “Deep Purple”, в “Black Sabbath”, в “Led Zeppelin”... Втроем, как ни крути, работать живые концерты ТАКОЙ музыки не получилось бы никак. Также казалось невыполнимым одновременно найти басиста и клавишника такого уровня. Причем и Грановский, и Пушкина - говорили, что ЭТО вообще невозможно сыграть живьем. Тем не менее, работа по поиску музыкантов, способных на ЭТО, продолжалась. ...На бас пробовался Сэм (экс-“Hellraiser”) - не подошел. Какое-то время был Василий Дронов - летом, до записи. Его брат-клавишник исчез (после всех репетиций и договоренности играть презентацию) самым загадочным образом: за 5 минут до репетиции он позвонил мне и сказал: “Задерживаюсь на час”... Прошло четыре месяца, я его больше нигде не видел. После долгих поисков появился басист - Александр Мосинян. Попробовать именно его посоветовал Юра Забелло (“Мафия”), говорит: “Мы слышали, как он на студии разминается - мало не показалось!..” Через три дня мы с ним встретились у меня дома. После первых сыгранных им звуков песни “Фишка” я понял, что это именно тот человек! ...А Гена появился у нас за три недели до презентации альбома. Я пытался перенести концерт, потому что это нереально просто, но... были уже напечатаны билеты, афиши... Нам пришлось!.. За три недели мы сделали практически невозможное, не побоюсь этого слова! Я два с половиной года искал клавишника, не нашел, освоил клавиши сам, а тут Гена любезно согласился помочь...”

Презентация альбома "Скиталец" (из центральной прессы)

“Боязнь исчезла у меня через несколько часов после концерта,когда я понял, что всё уже произошло...”(Сергей Маврин о первом концерте группы “Маврик”) Как и ожидалось, презентация альбома “Скиталец” (она же - концертная премьера группы “Маврик”) состоялась в рок-клубе “Ю-Ту” 20 февраля 1999 года. Состав команды экс-гитариста “Арии” Сергея Маврина для многих стал сюрпризом: за клавишными блестел очками старый серегин коллега (по “Назад В Будущее”) Геннадий Матвеев, в записи альбома участия не принимавший. Нигде не виденный и не слышанный ранее басист удивлял раскованностью поведения, вкусом и безукоризненной техникой игры. Остальными “Мавриками” были соучастники “Скитальца” с самого начала: великолепный певец Артур Беркут (“Zooom”) и маститый барабанщик Павел Чиняков (экс-“Hellraiser”). “Да, мы планируем работать дальше именно тем составом, который ты видел в “Ю-Ту”, - сказал мне Маврин вечером. - По три-четыре концерта в месяц, как все.” ...Два десятка девчонок с обильно разрисованными лицами пищащими шеренгами растянулись перед сценой. Там были и “киссы”, и “Арлекин”, и “крэдлофильцы”, и “Брендон Ли”, но все они вместе - оказались активом фэн-клуба группы “Маврик”. Народ нарасхват тащил их фотографироваться, особенно “киссов”. Своим праздничным видом и настроением девчонки скоро завели весь зал: как взволнованных музыкантов, так и публику. Всего же на презентацию пришло более трехсот человек, из которых приглашенных было около двух третей. А музыканты нервничали неспроста: полностью состав группы собрался лишь за три недели до концерта, и времени на усиленные репетиции, как вы сами понимаете, было в обрез. Тем не менее, “Маврики” отработали программу так мощно, будто сыгрывались годами. “Наш басист Саша Мосинян, чье прошлое не испорчено участием в каких-либо известных составах, сделал невозможное, - говорит Сергей Маврин. - Он за две с половиной недели выучил всю программу, хотя раньше никогда не играл такую музыку!” ...В этот вечер “Маврик” просто вышли первыми, сели, встали, подключились и заиграли. Зал так же сразу вскипел и не переставал клокотать до финального аккорда: с момента выхода альбома у народа было достаточно времени заслушать компакты до дыр и выучить все тексты. Сет состоял исключительно из материала “Скитальца”, причем пару песен с него ребята даже не исполнили. Например, инструментал “Макадаш”, в котором соло на мандолине записал Володя Холстинин (“Ария”). Холст сидел в зале довольный, и, судя по всему, был готов выйти на сцену, чтобы отмандолинить вещь живьем, но видать, в этот раз подходящего инструмента не нашлось. Ничего страшного - и остальных композиций хватило минут на пятьдесят выступления. Фотографы у сцены надрывались: снимать было что! Группа выкладывалась на всю катушку. Да что рассказывать, какой шоумен даже хотя бы один Беркут: его вокальное мастерство вкупе с неподдельным исполнительским задором способны поднять настроение и боевой дух даже у мертвого. После концерта выловленный мной на пять минут Серега пообещал скоро выстрелить следующий альбом, сказал, что доволен прошедшей презентацией и пригласил на будущую. Журнал “Р-Клуб” №3.


Hosted by uCoz