Состав группы Ария

Текущий состав:

Владимир Холстинин - Гитара, акустическая гитара, мандолина

Виталий Дубинин - Бас-гитара, бэк-вокал

Сергей Попов - Гитара, акустическая гитара

Артур Беркут - Вокал, акустическая гитара

Максим Удалов - Барабаны

Бывшие участники группы:

Валерий Кипелов - вокал

Сергей Тереньтьев - гитара

Александр Манякин - барабаны

Андрей Большаков - гитара

Алик Грановский - бас-гитара

Игорь Молчанов - барабаны

Кирилл Покровский - клавишные

Сергей Маврин - гитара

Биографии участников:

Владимир Холстинин

Свой жизненный путь Владимир Холстинин начал в подмосковном городе Люберцы, в семье инженера и бухгалтера. Судьба была к нему благосклонна и с самого детства всячески поддерживала его тягу к музыке, сначала в лице родителей, отдавших сына в музыкальную школу по классу домры и помогавших ему впоследствии в приобретении гитар (когда сын окончательно определился, какой инструмент ему больше по сердцу), а затем - в лице однокласcников-единомышленников, с которыми Владимир создал первую группу, называвшуюся весьма тривиально: школьный ансамбль. Подтолкнул его к этому решению услышанный однажды в коридоре той самой музыкальной школы хит группы "Animals" "House of the rising sun". А играть его в одиночестве оказалось тяжеловато. Потом был институт (МЭИ), куда Владимир поступил (как и любой нормальный студент) с целью не попасть в армию и получить море свободного времени для занятия любимым делом - музыкой. Чему он успешно и следовал, иногда вынужденно отвлекаясь на сдачу экзаменов. Именно в институте его дорога пересеклась с не менее увлечённым музыкой человеком - Виталием Дубининым, и результатом этого пересечения стало появление на свет новой группы - "Волшебные Сумерки", игравшей как кавера известных групп (таких как "Black Sabbath", "Deep Purple", "Grand Funk Railroad"), так и свои собственные композиции. "Волшебные Сумерки" просуществовали шесть лет (до 1982 года).

В 1983 году, так и не воспользовавшись своим дипломом инженера-энергетика, Владимир Холстинин знакомится с Сергеем Сарычевым, и вместе они организовывают новую группу, назвав её "Альфа". На бас приглашают, конечно же, В.Дубинина. Но, записав первый альбом "Расклейщик афиш", Виталий покидает группу и его место занимает Алик Грановский. Заодно меняют и барабанщика. Им становится Игорь Молчанов. В таком составе Альфа записывает свой второй альбом "Бега". Таким образом, судьба свела в одной группе будущих музыкантов Арии. Однако, музыка "Альфы" была не совсем тем, что хотелось исполнять Владимиру, и в 1984 году он предлагает А.Грановскому создать совершенно новую группу, играющую бескомпромиссный Heavy metal. Алику идея понравилась, и друзья засели за работу. К началу 1985 года они вдвоем написали большую часть песен для первого альбома будущей группы. Оставалось выбрать студию для записи. Помощь пришла со стороны Виктора Векштейна, руководителя ВИА "Поющие сердца", где в это время работал А.Грановский. Прослушав материал, Векштейн, после некоторых раздумий предлагает ребятам не ограничиваться выпуском "самиздатовской" фонограммы и концертами в провинции, а создать полноценную совершенно официальную группу. Здесь же, в "Поющих сердцах", Владимир и Алик знакомятся с Николаем Носковым (в дальнейшем "Парк Горького") и Валерием Кипеловым, пришедшим в ВИА буквально за неделю до появления в нём Холстинина. Носкову материал понравился, но, несмотря на заманчивое предложение взять его в качестве вокалиста, Алик и Владимир приглашают участвовать в только формирующемся, но уже чётко видимом проекте - АРИИ -, Валерия Кипелова, на что тот и соглашается. Дальнейшая биография Владимира Холстинина настолько тесно переплетается с историей жизни самой группы, что разделить эти два повествования довольно сложно.

Виталий Дубинин

Будущий басист АРИИ родился в подмосковном Внукове. Его первое знакомство с роком произошло в 1969 году под звуки "Beatles", "Greedence" и Elvis'а Presley. А ещё, по странному, но закономерному, стечению музыкальных обстоятельств, к нему в руки попали аккорды уже упоминавшегося в другой биографии "House of the rising sun". Почувствовав в себе тягу к прекрасному, Виталий в шестом классе вместе с единомышленниками организовывает школьный ансамбль, в котором играет (сейчас вы, возможно, удивитесь) в качестве барабанщика. Но душа бас-гитариста настойчиво требовала заняться своим непосредственным делом, и Виталий не стал сопротивляться этому инстинктивному влечению, в девятом классе окончательно и бесповоротно взяв в свои руки бас, который не выпускает и по сей день. Поступив после школы в технологический институт (МЭИ), Виталий тем не менее не собирался оставлять музыку. Однажды, на одном из институтских субботников Виталий знакомится с Володей Холстининым. После плодотворной беседы на музыкальные темы оба обнаруживают, что у них много общего. Например, каждый из них играет в своём факультетском ансамбле. Эти ансамбли, правда, просуществовали совсем недолго, но зато вместо них на свет родилась идея (как и положено светлым идеям, появилась она во время урока физкультуры, когда голова ничем лишним не занята) совместно организовать новую группу, названную после некоторых раздумий "Волшебные Сумерки", где Виталий выступал в роли вокалиста. "Сумерки..." оказались весьма успешным проектом, группа была востребована, гастролировала по стране и просуществовала вплоть до 1982 года. После распада "Сумерек..." в музыкальной жизни Виталия наступило некоторое затишье. Закончилось оно звонком Владимира Холстинина с приглашением играть во вновь созданной группе "Альфа". Первый же записанный альбом был весьма удачным, однако это не помогло группе получить для своего выступления отделение в Росконцерте. Несколько разочаровавшись в таком положении дел, Виталий уходит из "Альфы", попутно уволившись (уже по другим причинам) со своей основной работы.

Большой паузы в творчестве не получилось, так как он практически сразу попадает в "Поющие Сердца" к Виктору Яковлевичу Векштейну в качестве одного из вокалистов. В этом же году Виталий поступает в Гнесинское училище, а спустя некоторое время ему приходится выбирать: либо учиться, либо гастролировать с "Сердцами...". Выбор был сделан не в пользу ансамбля, тем не менее его уход никаких неудобств не причинил, в частности потому, что доля, приходившаяся на его репертуар в ансамбле, была невелика. Следующие несколько лет были весьма пёстрыми. Виталий успел поработать и в кабаке, и в Северо-Осетинской филармонии, работал и в составе небольших групп, и попробовал сольное творчество, успел впасть в уныние, особенно на фоне уже звучавшей достаточно громко и далеко за пределами Москвы группы "АРИЯ", где, как он знал, играет тот самый Володя Холстинин. Но вот, в декабре 1986 года Виталий на одной вечеринке в "Метелице" случайно встречает Виктора Векштейна, от которого с удивлением узнает, что АРИЯ распадается. Немного поразмыслив над этой новостью и поработав, чтобы вспомнить былые навыки бас-гитариста, Виталий созванивается с Владимиром и просит взять его на место собирающегося уходить Грановского. Владимир был не против, и их совместное творчество в "Сумерках..." сыграло здесь не последнюю роль. Предпрослушивание (в лице одного Холстинина) проходило на квартире Виталия, тот исполнил несколько басовых партий на обычной аккустической гитаре. Через десять дней состоялось официальное прослушивание, где присутствовали и Кипелов - второй из двух оставшихся в группе музыкантов, и Виктор Векштейн, также весьма лояльно расположенный к некогда работавшему в его коллективе Виталию. Таким образом, Виталий был принят в качестве бас-гитариста в набираемый практически с нуля очередной, третий состав группы АРИЯ.

Сергей Попов

Сергей появился на свет в Москве, в Хамовниках. С детских лет у него была мечта - играть на гитаре в собственной группе. К тому же у него перед глазами был хороший пример: его отец, вернувшись с войны и поступив в институт связи, организовал при факультете настоящий джаз-банд, который весьма успешно выступал на небольших площадках и был хорошо известен в определённых кругах любителей музыки. И это несмотря на более чем холодное и неблагожелательное отношение советских властей к таким "прозападным" музыкальным образованиям. К сожалению, как часто бывает в жизни, желания сильно расходились с возможностями. Поблизости не оказалось таких же увлечённых единомышленников. Гитару Сергей впервые взял в руки в 13 лет, а первые аккорды выучил в походах. В один прекрасный день кто-то из знакомых принёс послушать неизвестно где раздобытые записи "Deep Purple", "Led Zeppеlin" и "Black Sabbath". В тот момент Сергей окончательно понял, какой именно музыке он посвятит свою жизнь, и взял в руки электрогитару. После школы ему повезло больше. Поступив в 1976 году в Московский Электротехнический Институт Связи, он практически сразу нашёл таких же увлекающихся музыкой ребят, и вскоре организовал с ними первую институтскую группу. Потом было ещё несколько институтских групп. Подающего надежды гитариста заметили, и Сергей перешёл от любительских групп к профессиональным, а вскоре, в 1983 году, он устроился на работу в Краснодарскую филармонию, где его принял в свои ряды ВИА "Здравствуй, песня!". К концу 70-х этот ансамбль был достаточно известен в Союзе, во многом благодаря серии русскоязычных кавер-версий зарубежных хитов (достаточно назвать "Синюю песню" на One Way Ticket группы Eruption). В это же время Сергей решил продолжить совершенствование своих музыкальных навыков и поступил в Царицынское музыкальное училище по классу гитары. К концу 1986 года "Здравствуй, песня!" практически прекратил своё существование, повторив судьбу многих вокально-инструментальных ансамблей.

В 1987 году судьба, можно сказать, впервые сталкивает Сергея с АРИЕЙ - его приглашают играть в только что образовавшуюся группу "Мастер", основанную несколькими музыкантами из первого состава АРИИ. "Мастеру" было отдано 10 лет творческой жизни Сергея. За это время он успел уйти из группы и вернуться в неё. Здесь же, в "Мастере", Сергей познакомился с Артуром Беркутом, который временно заменил в туре по Франции прежнего вокалиста Михаила Серышева, а затем остался в "Мастере". За время гастролей Артур и Сергей обнаружили, что они во многом сходятся в музыкальных взглядах. У Сергея уже давно зрела в голове иная, несколько отличная от стиля "Мастера" музыкальная концепция, а озвученные Артуром идеи, которые тот принёс в группу, очень хорошо сочетались с его собственными наработками. Но эти идеи понравились далеко не всем, и поэтому в 1997 году Сергей, Артур и Анатолий Шендер (барабанщик "Мастера") уходят из группы, чтобы образовать собственную, названную по аналогии с американским проектом Артура Беркута "ZOOOM". Проект просуществовал два года. Программа "ZOOOM" была полностью англоязычной, во многом поэтому ребята испытывали серьёзные трудности в продвижении своего творчества на русскоязычной сцене. Однако это не помешало молодой группе достаточно успешно выступить на нескольких больших фестивалях, и даже принять участие в российском туре такого известно исполнителя, как "UDO". Интересно отметить, что в "ZOOOM" Сергей играл не на электрогитаре, а на басе, причем довольно успешно. Попытки совместить музыку "ZOOOM" с русским языком к успеху не привели. Не ложились на эту гремучую смесь гранджа, хэви, фанка, джаза и арт-рока русские слова. После обоюдного решения временно "отложить" англоязычный проект "ZOOOM", в музыкальной жизни Сергея наступило, можно сказать, некоторое затишье, во время которого он, тем не менее, продолжал заниматься любимым делом: игрой на гитаре - участвовал в различных акустических и электронных проектах, осваивал технику ремиксов. В октябре 2002 Сергей получил предложение присоединиться к АРИИ. Предложение было принято.

Артур Беркут

Артур родился в семье цирковых артистов во время гастролей труппы в Харькове. Его музыкальная карьера началась в 11 лет, когда он был приглашен петь в школьную группу "Континент". Начало оказалось весьма успешным, и вскоре группа заняла 2-е место на конкурсе музыкальных ансамблей г.Москвы. Почувствовав, что пение - это его призвание, сразу после школы Артур поступает в музыкальное училище им. Гнесиных по классу вокала. В 1981 г. его приглашают работать в группу "Волшебные сумерки" после ухода из неё прежнего вокалиста Виталия Дубинина. Здесь же он впервые встречается с Владимиром Холстининым. Однако после нескольких успешных концертов Беркут получает приглашение стать вокалистом "Автографа", которое он с удовольствием принимает, в том же году покинув "Волшебные сумерки". С удовольствием, потому что уже около года "болел" этой группой, услышав их выступление на фестивале "Тбилиси-80". "Автограф" - серьёзная страница в музыкальной карьере Артура, страница длиною в 10 лет, за которые его голос успел стать визитной карточкой группы. Популярность "Автографа" в 80-е была оглушительной. Группа активно гастролировала по всему Советскому Союзу, и стала первой рок-группой, сумевшей выехать на гастроли за рубеж. В 1991 музыканты "Автографа" подписывают пятилетний контракт на работу в США и всем составом уезжают за океан. Там дороги музыкантов расходятся, и "Автограф" по обоюдному согласию всех его участников прекращает свое существование.

В Штатах Артур Беркут в течение двух лет работает с группой "Siberia", играющей весьма оригинальный hard-rock. А в 1994 вместе с музыкантами из трэшевой группы "Reactor" организует собственный проект - "ZOOOM" (название означает "движение со скоростью света"). Идея проекта возникла спонтанно, на волне царившего в то время увлечения стилем "grunge". Ударником стал Tim Tully - создатель и идейный вдохновитель группы "Reactor", известный своей гениальной игрой (многие называют его "белым Томми Ли"), бас-гитаристом - Slick Mick, а менеджером и продюсером был приглашен Dennis McCay, работавший с такими известными группами и исполнителями, как Judas Priest, ALCATRAZZ, Y.Malmsteen, David Bowie и многими другими. Первый (и единственный) альбом проекта "ZOOOM" увидел свет в 1996 году и целиком состоял из песен, написанных Артуром Беркутом. Артуру пришлось сочинять на свою музыку и текст, поскольку остальные участники группы придерживались мнения, что лучше вокалиста этого никто не сделает. К слову сказать, Артур не только пел, но и играл в группе на гитаре. После окончания контракта (в 1997 году) Артур возвращается в Россию, где некоторое время работает с группой "Мастер", а затем собирает новый состав под старым названием "ZOOOM", куда входят гитарист и барабанщик "Мастера": Сергей Попов и Тони Шендер. Однако, поскольку репертуар нового "ZOOOM" был полностью на английском языке, продвигать группу в России оказалось достаточно сложно и музыканты решают отложить проект "до лучших времен". Следующие несколько лет Артур Беркут продолжает заниматься музыкой, которая стала неотъемлемой частью его жизни, учавствуя в различных проектах. В частности, в 1998 году Беркут записывает с Сергеем Мавриным альбом "Скиталец". Наконец, в ноябре 2002 г. Артур получает приглашение стать вокалистом Арии.

Максим Удалов

Дважды барабанщик АРИИ родился в Москве, в семье простых инженеров. Когда Максиму было шесть лет, родители решили переехать в Зеленоград: они прочили своему сыну тихую и достойную жизнь инженера на каком-нибудь заводе ВПК. Но сам Макс был с этим в корне не согласен. У него уже была мечта - музыка, он хотел играть на барабанах. Вначале это было серьёзное увлечение, но очень скоро он понял - это его судьба. Родители совершенно не одобряли такой выбор, но, к счастью, и не мешали, предоставив сына самому себе. И Макс с уверенным упорством пользовался этой свободой. Свои первые барабаны он смастерил сам, переделав обычные пионерские. Азы ударного дела также пришлось осваивать самостоятельно, вслушиваясь в записи "Led Zeppelin". Вскоре самодельных барабанов стало нехватать (настоящие ему никто покупать не собирался), поэтому Макс отправился в Дом Пионеров и записался в музыкальный кружок, поэтому же при первой возможности (а было это в старших классах школы) он перебрался на музыкальную базу при Московском Институте Электронной Техники - установка там была получше. В те советские времена практически в каждой школе, в каждом институте имелось относительно приличное музыкальное оборудование, чтобы учащиеся имели возможность приобщаться к прекрасному. Между прочим, проходил он в институт по липовому студенческому. После школы Макс сразу устроился работать в НИИ ТТ, чтобы в свободное время (а было его много) продолжать учиться "ударному делу". Всё это время (начиная с Дворца Пионеров) он не переставал играть, причём с ребятами гораздо старше него самого, частенько его даже приглашали сыграть в каком-нибудь ресторане на подмене. После двух лет в НИИ Максим понял - пора с этим заканчивать и заняться настоящим делом, переходить в профессиональную группу. И случай вскоре представился - знакомые порекомендовали его в "Чёрный кофе". Примерно в это же время в группу пришёл и Сергей Маврин. Укомплектовав состав, "Черный кофе" сразу отправился в гастрольную поездку по Казахстану под патронажем Актюбинской филармонии (принадлежность к областной филармонии давала большую свободу в выборе репертуара). Вернувшись в Москву, Макс и ещё несколько музыкантов, включая Сергея Маврина, покидают группу. Сергей организует собственный проект "Металлаккорд", куда приглашает играть Макса: надо было отправляться на гастроли, а Ляхов - барабанщик "Металлаккорда" - не успел уволиться с прежней работы. Когда к группе присоединился их непосредственный барабанщик - Максим вернулся в Москву.

Через какое-то время Максим узнал о появившейся вакансии в группе "Круиз" и решил принять участие в конкурсе. Тогда же он созвонился с Мавриным и узнал, что тот пробуется в группу АРИЯ, где также вопрос о барабанщике был пока открытым. "Круиз" был для Максима известной группой, а вот об АРИИ он слышал впервые. Но решил попробовать свои силы и там. Придя декабрьским вчером в ДК "Свердлова", Макс наткнулся в студии на Виталия Дубинина и Сергея Маврина, работавших над песней "1100". Сев за барабаны, Максим "выдал" что-то очень понравившееся ребятам. Потом Макс посетил несколько репетиций группы, послушал альбом "Мания величия" (который ему весьма понравился), и, наконец, после серьёзного разговора с Векштейном окончательно определился с выбором - играть в АРИИ. В составе группы АРИЯ Максим принял участие в записи альбома "Герой асфальта" и в концертном туре в поддержку этого альбома. В конце 1988 года обстановка в группе накалилась до предела: виной тому стали разногласия между музыкантами и художественным руководителем Виктором Векштейном. Почти все музыканты приняли решение уйти от своего худрука, чтобы беспрепятственно продолжить работу. В их числе был и Макс. Он оказался самым нетерпеливым среди всех, и ушёл первым, громко хлопнув дверью. Тогда вернуться ему не удалось: через незначительный промежуток времени и без какого-либо серьёзного конкурса на место барабанщика в АРИЮ был взят Александр Манякин. К слову сказать, Макс никогда не считал, что ушёл из группы. А кроме того, он был уверен, что ещё вернётся. После ухода от Векштейна жизнь Максима потекла весьма пестро. Вначале был совместный проект с Вадимом Преображенским "Зеница ока". К сожалению, им так и не удалось укомплектовать состав группы: музыка, предлагаемая Вадимом, была слишком продвинутой и смелой для того времени, мало кто хотел её играть. Параллельно с "Зеницей" Максим играл в "Валькирии" - группе своего хорошего друга. В 1990 Макс устраивается на работу в студию звукозаписи Александра Кузьмичева, а через некоторое время (по примеру многих музыкантов) решил попробовать свои силы за океаном. В США Макс пробыл недолго и в 1996 году вернулся к Кузьмичеву. Но вечно быть ассистентом звукорежиссёра он не собирался. Уйдя из студии, Макс пустился "в свободное плавание", меняя одну группу за другой. В основном это были кавер-группы, игравшие в клубах и на свадьбах. Одна из последних - московская группа "Green Town", где вокалистом был Андрей Храмов. За это время Судьба (довольно настырная и своевольная личность) свела его с АРИЕЙ ещё дважды. Первый раз в 1998 году. После выхода альбома "Генератор зла" группа собиралась отправиться в концертный тур, но Манякин совершенно неожиданно сломал руку, поэтому АРИЙцы обратились к Максу. Максим отыграл тогда весь тур, кроме концерта в Москве. А вторым был юбилейный московский концерт, посвящённый 15-летию группы, в котором приняли участие практически все, кто когда-либо играл в АРИИ. К 2000 году Максим успел несколько устать от мотаний по разным группам. Благодаря рекомендации одного из друзей он был принят на работу в клуб "Тропикана" при культурно-развлекательном центре "Арбат". Звукорежиссёром. Где и проработал вплоть до осени 2002 года. А в октябре 2002 года вернулся в АРИЮ.

Источник: www.aria.ru

Hosted by uCoz